Министерство образования и науки, Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования совместно с методическими службами работают над реализацией Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», обеспечивают научно-методическое сопровождение внедрения Государственных образовательных стандартов. В соответствии с Базисным учебным планом на 2015-2016 учебный год в инвариантную составляющую образовательных отраслей «Технология», «Математика и информатика» включены новые предметы «Черчение»(отрасль «Технология») и «Компьютерная графика» (отрасль «Математика и информатика»).
Внедрение новых стандартов, новых предметов – это инновационный процесс, требующий качественного научно-методического сопровождения.Главными критериями эффективности научно-методической деятельности должны быть системность, последовательность, опережающий характер. Процессы научно-методического сопровождения требуют постоянного контроля, анализа и координации деятельности всех образовательных структур.
В связи с этим 25 апреля 2016 года ученый совет института рассмотрел вопрос «Научно-методическое обеспечение процесса преподавания предмета «Черчение».
Заслушаны аналитические материалы по данной проблематике Скляра В.Ф., заведующего отделом технологий, и Глуховой М.В., заведующей отделом информационных технологий.
В обсуждении приняли участие сотрудники института: Чернышев А.И., ректор института, Давыдов А.В., заведующий отделом информационного обеспечения образования, Романенко Ю.А., заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания,Волобуева Т.Б., проректор по научно-педагогической работе, Черникова Л.Г., ученый секретарь.
В процессе рассмотрения ученый совет института отметил, что на протяжении 2015-2016 учебного года институтом, отделом технологийпроведена определенная работа по обеспечению преподавания и обучения предмета «Черчение»:
- Разработана образовательная программа «Черчение»: 8-9 классы: программа для общеобразовательных организаций, инвариантная составляющая/составители: Скляр В.Ф., Беликова И.Г., Чишко П.Н.; ДИППО. – Донецк: истоки, 2015».
- Подготовлен комплекс учебно-методических материалов: примерное календарно-тематическое и поурочное планирование по черчению для 8-9 классов, рабочие тетради для обучающихся 8 и 9 классов.
- За последние 4 года курсовым повышением квалификации охвачено 127 педагогов, читающих предмет «Черчение»; межкурсовая методическая работа с кадрами направлена на повышение уровня педагогического мастерства педагогов данного предмета.
Внедрение Государственных образовательных стандартов и предметов, в частности черчение (8-9 кл.), компьютерная графика (10-11 кл.), требует дальнейшего развития системы научно-методического обеспечения инновационных процессов в системе образования.
РЕШЕНИЕ УЧЁНОГО СОВЕТА:
1. Принять к сведению информацию о научно-методическом обеспечении процесса преподавания и обучения предмета «Черчение» (8-9 кл.), предмета «Компьютерная графика» (10-11 кл.)
2. Отделам технологий (Скляр В.Ф), информационных технологий (Глухова М.В.):
2. Отделам технологий (Скляр В.Ф), информационных технологий (Глухова М.В.):
2.1. Продолжить плановую работу по созданию системы качественного учебно-методического обеспечения процесса преподавания и обучения по предметам «Черчение» (8-9 кл.) и «Компьютерная графика» (10-11 кл.):
- обновить программу для 10-11 классов по «Компьютерной графике», разработать комплекты методического и дидактического обеспечения на электронных носителях;
- организовать работу республиканских творческих групп по разработке дидактико-методических программных материалов для учителей и обучающихся с целью системной модернизации учебно-воспитательного процесса;
- подготовить методические кейсы программного обеспечения по предметам черчение, компьютерная графика.
август 2016 г.
2.2. Оптимизировать систему повышения квалификации, учёта и подбора кадров для преподавания предметов «Черчение» и «Компьютерная графика», предусматривая необходимость работы на опережение. С этой целью:
- разработать программу стажировки как самостоятельного вида повышения квалификации учителей черчения.
октябрь 2016 г.
- на основе смоделированного перспективного опыта работы учителей черчения и компьютерной графики разработать программы и провести курсы повышения квалификации на базе авторских творческих мастерских учителей-новаторов.
декабрь 2016 г. (программы),
январь-июнь 2017 г. (курсы)
январь-июнь 2017 г. (курсы)
2.3. Спланировать и провести систему мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса по предметам черчение, компьютерная графика.
май-декабрь 2016 г.,
январь-май 2017 г.
январь-май 2017 г.
3. Отделам информационного обеспечения образования (Давыдов А.В.), технологий (Скляр В.Ф.), информационных технологий (Глухова М.В.)
3.1. Провести комплекс мероприятий по итогам апробации примерной основной программы «Черчение» (8-9классы): программа для общеобразовательных организаций, инвариантная составляющая»:
3.1. Провести комплекс мероприятий по итогам апробации примерной основной программы «Черчение» (8-9классы): программа для общеобразовательных организаций, инвариантная составляющая»:
- 22.08.-26.08.2016 г. – вебинары, «круглые столы», семинары-практикумы.
- октябрь-декабрь 2016 г. – презентации перспективного опыта, выставки дидактических и методических материалов.
3.2. Создать базовые школы-лаборатории для разработки, внедрения и отслеживания стержневых образовательных проблем по отрасли «Технология».
август 2016 г.
3.3. Усовершенствовать информационно-аналитическое сопровождение процесса апробации новых программ и модернизации учебно-воспитательного процесса на основе Государственных образовательных стандартов.
постоянно
4. Кафедре естественно-математических дисциплин и методики их преподавания (Романенко Ю.А.)
4.1. Внести коррективы в учебно-тематические планы курсов повышения квалификации, обеспечив разработку и внедрение новых модулей.
4.1. Внести коррективы в учебно-тематические планы курсов повышения квалификации, обеспечив разработку и внедрение новых модулей.
май-август 2016 г.
4.2. Рецензировать учебно-методические комплексы, дидактико-методические материалы, наработанные творческими группами.
август 2016 г., постоянно
4.3. По результатам апробации предметных программ, научно-исследовательской деятельности научных и педагогических работников подготовить ряд публикаций в журналы «Научная сокровищница Донетчины», «Педагогическая сокровищница Донетчины».
2016-2017 гг.
4.4. Провести круглый стол «Школа – ВУЗ»: опыт и перспективы взаимодействия» совместно с вузами Донецкой Народной Республики (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры», Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет»).
ноябрь 2016 г.
4.5. Создать систему организационно-методического взаимодействия кафедры и методических служб Республики, ориентированную на практические потребности, запросы учителей черчения и компьютерной графики, предусматривая:
- координацию действий всех организационных уровней;
- получение обратной информации;
- обеспечение последовательности курсовой и межкурсовой работы.
ноябрь-декабрь 2016 г.
5. Методическим службам городов и районов:
5.1. Проанализировать качественный состав педагогических работников по предметам «Черчение», «Компьютерная графика», спланировать систему повышения квалификации и оказания методической помощи учителям.
5.2. Провести анализ научно-методического обеспечения обучения учащихся по предметам.
5.3. Организовать районные (городские) методические объединения учителей черчения и компьютерной графики.
5.4. Создать консультационные центры (пункты) для осуществления индивидуальной формы работы с педагогическими кадрами.
5.1. Проанализировать качественный состав педагогических работников по предметам «Черчение», «Компьютерная графика», спланировать систему повышения квалификации и оказания методической помощи учителям.
5.2. Провести анализ научно-методического обеспечения обучения учащихся по предметам.
5.3. Организовать районные (городские) методические объединения учителей черчения и компьютерной графики.
5.4. Создать консультационные центры (пункты) для осуществления индивидуальной формы работы с педагогическими кадрами.
август 2016 г.
Ученый секретарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий